Офис или remote - что эффективнее: кейсы известных IT компаний

Мир учится жить в новой реальности, самоизоляция и жесткие карантинные меры ослабевают, и люди постепенно возвращаются к привычной жизни. Касается это и возвращения в офисы. Большинство компаний за время пандемии полностью или частично перевели сотрудников на «удаленку». Как теперь вернуться безболезненно в офис, на каких условиях и стоит ли?
Как теперь вернуться безболезненно в офис, на каких условиях и стоит ли?
Юлия Головко
Co-Founder и CEO в агентстве Smart Hires

Как было, уже не будет

Пандемия изменила рынок труда, причем резко и вполне радикально. Большинство компаний весной 2020-го были вынуждены максимально быстро найти для себя решения, как сохранить продуктивность команды и достигнуть поставленных результатов, несмотря на мировой хаос. Как пример, по данным исследования FlexJobs, еще в начале 2020 года дистанционно работали только 4,7 млн американцев или примерно 3,4% населения. Из-за пандемии в течение года это число выросло до 42%.

И вот уже полтора года мир и бизнес живет с такими категориями, как «удаленка», «дистанционка», «онлайн-встреча», «онлайн-созвон». И хоть ситуация постепенно налаживается, не все компании хотят возвращаться в офис. За время дистанционной работы много команд адаптировались, поймали волну работы вне офиса. Первопроходцами стали всемирно известные компании – Twitter разрешил сотрудникам всегда работать удаленно, Facebook позволил всем штатным сотрудникам работать дома, если их работу можно выполнять удаленно.

Ситуация в мире и в Украине приблизительно схожая. Согласно результатам опроса компании CBRE Ukraine, чуть больше половины опрошенных - 51,1%, рассматривают возможность частично или полностью изменить формат работы на удаленный в будущем. При этом 47,9% респондентов не готовы и не планируют переходить на дистанционный режим. Исходя из анализа рынка можно сделать вывод, что компании разделились на два лагеря: удаленка и офис. И все же, какой формат более продуктивен и как к нему адаптировать сотрудников?

Кому печенье, кому обученье
По опыту могу сказать, что, наши клиенты также разделились на два лагеря. К примеру, компания Reface выбрала смешанный формат работы с упором на офис. Коллеги начали формировать команду уже в условиях пандемии, и сознательно, в разгар ограничений, сделали упор на офис. Поскольку это стартап, и многие идеи команды требуют вовлечения физически, все-таки ничего не заменит живых дискуссий, было принято решение нанимать кандидатов с условием посещения офиса.

Другая компания – iDeals – переходя на дистанционный режим весной 2020-го, решила остаться в формате remote навсегда. Для полного перехода в онлайн потребовалось наладить немало процессов, большой фронт работ был проделан, чтобы подготовить сотрудников к работе удаленно, и при этом не снизить их эффективность.

Возвращаться нельзя оставаться

Если вы все-таки решили, что команда переходит в микс-формат, то при поиске кандидатов нужно понимать все нюансы. В частности, нужно определить, сколько рабочего времени человек должен быть в офисе, может ли он быть вне офиса, но и не дома (например, в коворкинге, в поездке, в другой стране). Должен ли сотрудник сообщать, когда он подключается онлайн, или не позднее какого часа он должен быть в рабочем режиме. Советуем на старте урегулировать все трудовые обязанности и нюансы в отдельном документе, а также согласовать их с сотрудниками.

Хочешь узнать подробнее?

Приглашаем на YouTube-канал Hurma посмотреть Q&A сессию "Офис vs Remote: кейсы известных IT-компаний", которую мы провели 7 июля. Мы обсудили, как убедить сотрудников вернуться в офис, какие "плюшки" для этого использовать и нужно ли вообще это делать. Приятного просмотра.