Пандемия изменила рынок труда, причем резко и вполне радикально. Большинство компаний весной 2020-го были вынуждены максимально быстро найти для себя решения, как сохранить продуктивность команды и достигнуть поставленных результатов, несмотря на мировой хаос. Как пример, по данным исследования
FlexJobs, еще в начале 2020 года дистанционно работали только 4,7 млн американцев или примерно 3,4% населения. Из-за пандемии в течение года это число
выросло до 42%.
И вот уже полтора года мир и бизнес живет с такими категориями, как «удаленка», «дистанционка», «онлайн-встреча», «онлайн-созвон». И хоть ситуация постепенно налаживается, не все компании хотят возвращаться в офис. За время дистанционной работы много команд адаптировались, поймали волну работы вне офиса. Первопроходцами стали всемирно известные компании – Twitter разрешил сотрудникам всегда работать удаленно, Facebook позволил всем штатным сотрудникам работать дома, если их работу можно выполнять удаленно.
Ситуация в мире и в Украине приблизительно схожая. Согласно результатам опроса компании
CBRE Ukraine, чуть больше половины опрошенных - 51,1%, рассматривают возможность частично или полностью изменить формат работы на удаленный в будущем. При этом 47,9% респондентов не готовы и не планируют переходить на дистанционный режим. Исходя из анализа рынка можно сделать вывод, что компании разделились на два лагеря: удаленка и офис. И все же, какой формат более продуктивен и как к нему адаптировать сотрудников?